Нас можно найти по адресу:

107217, Россия
Москва, Садовая-Спасская улица, 21/1
+7 495 204 19 54

mail@int-capital.com


Мы в соц. сетях:

До связи!

От чего зависит результативность совещаний и рабочих встреч?

11 Мая 2015

Vera.jpgОт чего зависит результативность совещаний и рабочих встреч? При каких условиях принятые решения окажутся оптимальными?

Рассказывает сертифицированный бизнес-тренер, эксперт по развитию управленческих компетенций Вера Уголькова:

Существует Алгоритм принятия решений, и он служит картой маршрута: с чего начать, что потом, на что обязательно обратить внимание. К этому алгоритму прилагается множество моделей, методик, т.е. бизнес-инструментов, которыми важно уметь пользоваться. Это первое условие.

При этом, любой из этих инструментов облегчает поиск оптимального решения, но не гарантирует его. По сути, любой из этих инструментов — форма, которую надо заполнить.

Приведу пример. Анализ рисков принимаемого решения — это инструмент. А вот то, насколько эффективно он будет использован, зависит от участников рабочей группы. Они могут данный вопрос проработать качественно, а могут — не очень качественно. Понятно, что на это влияет уровень компетентности этих людей. Но дело не только в этом. Важно, какие у них сложились отношения: например, у них принято поднимать острые вопросы или не принято; у них принято высказывать рискованные или плохо продуманные идеи или не принято. А именно эти вещи влияют на результат: насколько качественным контентом будут заполнены все эти формы — настолько же качественным, продуманным будет в итоге решение.

Поэтому здесь одинаково важны два условия: и владение рациональными инструментами поиска и принятия решений, и конструктивное взаимодействие участников рабочей группы.

Часто самое сложное — правильно определить задачу, которую нужно решать. Вот пример, который, наверное, будет понятен всем. Есть задача: разработать мотивацию для менеджеров по продажам. По мнению того, кто эту задачу поставил, это должно привести к повышению продаж.

А ведь не факт, что если продавцы будут мотивированы — продажи повысятся. Может не позволить сама структура отдела продаж, если там, например, одни и те же люди занимаются и входящими обращениями, и сами должны активно искать клиентов. В результате им приходится постоянно переключаться — и они хотят, но не могут ни одну из задач нормально выполнять.

А может, сама схема продажи не самая удачная — от продавцов требуют делать холодные звонки, а их продукт по этой схеме в принципе плохо продается... Т.е. могут быть вещи, которые более серьезно влияют на результат, чем мотивация продавцов, — и стоит эти задачи и решать в первую очередь.

Если несколько примеров из жизни обобщить, то... по всем известному Алгоритму принятия решений, два первых шага — Исследование ситуации и Постановка задачи. И только третий шаг — Генерация вариантов решения. Но в жизни первые 2 шага часто пропускают, и начинают сразу с вопроса "Что будем делать?". Таким образом получается, что задачи решаются, но не те, которые реально влияют на результат.

И вот здесь очень серьезное преимущество разработки решения совместно. У каждого из нас есть "слепые пятна", а когда собирается несколько человек — проще увидеть ситуацию объективно.

Конечно, есть риск, что все участники группы будут видеть ситуацию одинаково, и при этом ошибочно (такая опасность особенно актуальна для сплоченных команд). Все же есть методики, позволяющие такие риски снижать.

Подробнее эти и многие другие аспекты грамотного принятия решений во время рабочих встреч Вера Уголькова обсудит с участниками мастер-класса Эффективные рабочие встречи, который состоится 19 мая 2015 года в 18:00. 



Возврат к списку